Билеты
Саратовский муниципальный Новый драматический театр
г.Саратов, пл.им.Орджоникидзе Г.К., д.1.
Телефон: (8452) 94-64-55
Билеты

История театра

История Саратовского муниципального Нового драматического театра «Версия» берет свое начало в далеком 1989 году, когда  В.В.Сергиенко с группой выпускников Слоновского училища образовал театральную студию «Версия» на базе Учебного театра Консерватории им.Собинова. Так в нашем городе родился еще один театр-студия — «Версия».  И с самого своего рождения, вплоть до 2006 года, театр боролся за свое существование. История Саратовского муниципального Нового драматического театра «Версия» берет свое начало в далеком 1989 году, когда  В.В.Сергиенко с группой выпускников Слоновского училища образовал театральную студию «Версия» на базе Учебного театра Консерватории им.Собинова. Так нашем городе родился еще один театр-студия — «Версия».  И с самого своего рождения, вплоть до 2006 года, театр боролся за свое существование.

В 1994 году театральная студия стала Муниципальным Новым драматическим театром «Версия», а Виктор Владимирович – его главным режиссером, где и работает по ныне.

В название театра  «Версия» вложено то, что режиссер не претендует на педантичное следование автору, что откровенно говоря, вряд ли возможно,  а коллектив заранее настраивает зрителя  на собственную версию постановки.

С самого момента своего основания  «Версия» заявляла о себе громкими премьерами и непривычными для Саратовской публики спектаклями. Поставив «Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун»(драм. Д. Б. Пристли. ) Режиссер —  Виктор Владимирович Сергиенко, он  же  неизменный художественный  руководитель, сразу заслужил любовь и признание публики, а о театре заговорили. Костюмы и сценография для этой постановки — заслуга Николая Горобца, одного лидеров театра.

Несколько воскресных дней подряд зрители могли познакомиться с новой интерпретацией пьесы классика английской драматургии на сцене учебного театра консерватории.

Еще одна громкая премьера Театра — студии «Версия» —  спектакль «Крыша» па пьесе А. Галина.

«…была у старших поколений вера. Пусть над ней сегодня хихикают, но люди во что-то верили. А без веры, как сказал мудрец, жить нельзя. То есть можно, конечно. Например, так, как живут герои «Крыши», Могильщик (Н. Горобец) очень точно называет их (да и себя заодно) «колоннами разрушенных храмов».

С июля 1990-го года в театре-студии «Версия» живет спектакль «Чудная баба» по пьесе Нины Садур. Именно живет, поскольку каждый раз на сцене, где лишь две актрисы (Татьяна Чупикова и Любовь Кочнева), происходит нечто иное, отличное от прошлого сценического действа… (постановка В. Сергиенко, художник- Н. Соломина)«Я эту роль очень люблю. Не просто роль, а Нину Садур, у которой есть все, что хочется актрисе. Я черпаю у нее материал. Тут нельзя вынимать, наверное, какой-то образ, его назначение. Меня больше всего увлекла тема. После спектакля говорят: «Страшно, непонятно…» Но если люди, придя домой из театра, захотели прижать к себе своих детей, ощутить своих родных и близких, то спектакль у нас получился… Мы бы хотели сделать его не только на уровне понимания умом, а еще и на чувственном уровне… – сказала Т.Чупикова после премьеры.

Спектакль «Луна для пасынков судьбы» по Юджину О’Нилу — еще одна большая и сложная работа театра с момента его открытия в 1989 году. В ряду предшествовавших авторов (Дж. Пристли, А, Галин, Н. Садур) О`Нил выглядел, быть может, несколько неожиданно, но вовсе не чужеродно.

В 1993 году «Версию» берет под крыло муниципалитет, обозначая тем самым его новый статус. Но потом в оркестровой яме случился пожар, после которого учебный театр так и не оправился. Актеры «Версии» сгоряча даже решили отремонтировать его своими силами, но внезапный дефолт разрушил героические планы. После этого спектакли «Версии» 4 года шли в синем зале кинотеатра «Победа». Директор кинотеатра Андрей Чекасин предоставил коллективу временное пристанище. от которого в свое время отказался театр АТХ.  За этот период актеры, под руководством В.В.Сергиенко представили саратовской публике много ярких спектаклей, в том числе и нашумевший «Затворник и Шестипалый» (по книге Пелевина).

В 1994 году театр  представил на сцене моноспектакль по пушкинской «Русалке».Татьяна Чупикова — одна на сцене, но одна за всех. Она и мельник, и его дочь, и князь, и его жена, и его слуги. Тут остро задуманная и отлично исполненная прожитая игра с пространством, со своим телом и с воображением — своим, актерским, и с нашим — зрительским. Этот спектакль принял участие в первом Псковском фестивале, посвященном 200-летнему юбилею А.С. Пушкина и получил приз. А вскоре работу пригласил в свою лабораторию Владимир Рецептер. Именно это триумфальное возвращение с фестиваля и ознаменовалось образованием муниципального театра.

В это же время столкнувшись в своем бытии большим количеством парадоксов, «Версия» решила обратиться к истокам театра абсурда — пьесе Э. Ионеско «Урок». Безусловно, на выбор пьесы для постановки влияют сотни причин. В своей краткой речи перед премьерой В. Сергиенко отметил, что в данном случае одной из причин выбора явилось то, что абсурд прижился в нашем городе. Но очевидно также, что абсурд прочно обосновался во всей нашей современной российской действительности. Повседневная жизнь таит в себе зачатки ирреального, страшное и смешное сменяют друг друга, и в конце концов становится непонятным, различаются ли они вообще. Что бросается в глаза — весьма интересная сценография спектакля (автор — сам В. Сергиенко). Здесь и батут, и оригинальная ширма-гобелен (роспись Г. Крахмаленой), и эффектные костюмы (авторы — Н. Горобец и О. Белоногова).

В 1998 году театру «Версия» десять лет, и последние пять он считается муниципальным. Но принадлежность эта лишь терминологическая. Ибо сказать про театр, у которого нет средств на существование, что он принадлежит кому-либо, сложно из-за невозможности оформить спектакль.  Премьера уже отрепетированной детской оперы была перенесена на осень. За летние месяцы театр надеялся найти спонсоров. А пока — актеры получают не больше трехсот рублей, да и те с опозданием на несколько месяцев. За эти деньги и играют, и окна моют, и костюмы сами себе шьют.  Что же касается режиссера, вряд ли кому-то из зрителей придет мысль, что железные каркасы декораций (в том числе, огромная изгородь, окаймляющая сцену в спектакле «Горячо и холодно») сварены его руками. При встрече с прессой Виктор Владимирович Сергиенко о бытовых проблемах, к удивлению, всегда умалчивал.Под занавес сезона театр «Версия» давал мольеровскую «Школу жен», Этот спектакль был отмечен дипломами фестиваля «Саратов театральный-99».

В 2001 году на Малой сцене ТЮЗа им.Киселева состоялось чествование художественного руководителя театра «Версия» Виктора Сергиенко в связи с его 50-летием. Когда бывшие актеры театра преподнесли ему военную амуницию, сказав, что в ней теперь хоть в окопы, Сергиенко отреагировал мгновенно: «А я давно там. Я оттуда и не выходил» — сказал он, вспоминая, как совсем недавно худруку пришлось собственными руками заново строить сцену в зале, после того, как ее разобрали и унесли в неизвестном направлении.

В канун Нового 2002 года, состоится премьера спектакля «Лиса и виноград» («Эзоп») Гильерме Фигейредо. Поставил спектакль приглашенный режиссер Владимир Захарович Федосеев, широко известный в саратовских театральных кругах.  Художник спектакля Галина Крахмалева. В главной роли баснописца Эзопа — заслуженный артист России Виктор Клюкин. В спектакле были заняты вновь приглашенные актеры Валерий Громаков, Владимир Смирнов, Андрей Ханжов. Владимир Смирнов — недавний выпускник мастерской Валентины Ермаковой, а Андрей Ханжов в этом спектакле работает вместе со своим учителем Виктором Сергиенко.

В 2006 г. театр «Версия» получил наконец новое место постоянной прописки в Городском центре национальных культур.

Цитируя  Станиславского, Виктор Владимирович говорит, что любой театр каждые 5-7 лет вступает в кризис и, преодолевая его, меняется. Не стала исключением и «Версия».

Позади остались тяжелые времена, когда от уныния не спасали ни творчество, ни профессиональное умение «держать лицо». Сегодняшнее время — время собирать камни и строить планы. Вот уж поистине театр парадокса — когда мир сотрясается от финансовых катаклизмов, здесь как никогда раньше: без «броска на амбразуру» ставятся и решаются все более амбициозные задачи.

За эти годы изменился статус, изменились люди и условия, главным осталась способность будоражить ум и воображение, проводя своим искусством постоянную версию добра и гармонии среди своих зрителей.

В конце 2016 года у театра наконец-то появился свой постоянный дом в здании бывшего кинотеатра «Темп» и с этого момента начинается новая, полная событий, история театра…